Как гитаристы, каждый из нас имеет представление о собственном звучании.
Возможно даже, у вас заготовлено пару-тройку мощнейших, бомбических риффов, которые вы любите играть на саундчеке, а так же пресеты которые вы подготовили для концерта дома или на репетиции.
Но даже если брать все это в расчет, не редко самые подкованные музыканты становятся жертвами плохого живого звучания на выступлениях. В чем причины и как их избежать, разберем сегодня в данной статье. Enjoy!
1) Отстройте «середину»
Одно из общих правил. Гитара занимает средние частоты в общем миксе, да, даже если вы играете экстремальный метал. Это довольно широкий диапазон 400-5000кГц, который в народе принято называть «середина».
Общепринятая закономерность: ваша гитара должна занимать такой же спектр частот, как и малый барабан. Попросите вашего драммера стукнуть в малый несколько раз, и настройте эквалайзер так, чтобы гитара обволакивала звук малого барабана. Это будет первый, верный шаг на пути к грандиозному live звуку.
2) Добавьте тембру вес
Вес и низкие частоты не всегда означают одно и тоже, в зависимости от музыкального контекста. Согласитесь звучит нелепо «Ух ты, какой объемный звук гитары, он так давил басами!»
Когда речь заходит о «низах» в гитарном звуке, люди склонны использовать такие слова как «жирный», «большой» или «мощный». Как правило ваша гитара должна звучать глубоко и объемно, но при этом не быть гулкой и басовой. Звук не должен залезать на полезные частоты бас-гитары.
Две полезные частоты которые стоит запомнить, если вы сами настраиваете звук.
100Гц (Создает глубину в звучании, хорошо подходит для игры аккордами, объемно насыщая звук)
300-400Гц (Этот спектр добавит «жира» звучанию гитары, классифицируется как нижняя середина или высокие низкие частоты)
Кстати, старайтесь избегать углов и стенок при размещении вашего гитарного стэка, это будет добавлять бестолкового гула к звуку.
3) Приглушите яркость
Часто возникает недопонимание по вопросам высоких частот в звучания гитары.
Многие компетентные гитаристы слышат свой звук мутным на концертных площадках, и просят звукорежиссера добавь яркости звучанию.
В теории это справедливо, но у него есть один существенный недостаток: диапазон высоких частот в гитарных усилителях работает более широко, захватывая высокую середину и может сделать звучание гитары резким и неприятным очень быстро.
Попробуйте выкрутить ручку «high» до минимума постепенно добавляя уровень до максимума, проследите за тем как изменяется тембр.
Отличный звук гитары имеет точный баланс между высокими и средними частотами, звук должен быть выразительным, но не в коем случае не резким.
4) Настройте оптимальную громкость усилителя/мониторной линии
Важно найти общий язык с звукорежиссером, ведь от этого будет зависеть общее понимание звучания группы, а так же чувство комфорта от игры на сцене.
Отстраиваете правильный баланс между гитарным усилителем и мониторной линией. Звук из кабинета не должен попадать в барабанные оверхэды, для того чтобы не испортить общий микс. Поэтому следует разместить гитарный стэк наиболее удобно для вас и для работы звукорежиссера. Настройте оптимальную громкость мониторов, для того чтобы слышать каждый ньюанс во время игры. В совокупности это поможет достичь студийного звучания на живом выступлении. И в итоге, каждый участник концерта получит удовольствие от процесса.