Чад Смит, барабанщик популярной группы Red Hot Chilli Peppers делится своими фишками работы в студии.
Не зазнавайтесь
«Это немного волнительно когда ты заходишь в студию, и тебе предстоит работать с именитым профессионалом Джони Кэшом (Johny Cash) Но, как ни странно, Джон оказался абсолютно простым и открытым человеком в общении и работе. Я представился, сказав — Я барабанщик, тогда Джон еще совсем не знал меня как известного барабанщика группы Red Hot Chilli Peppers. Джон начал играть свои партии и мелодии и ждал от меня участия, хотел чтобы я почувствовал грув вместе с ним, и мы вместе начали играть рисунок. Никаких «звездных» замашек, мы просто объединились мыслями чтобы придумать хорошую музыку.»
Будьте в тонусе, действуйте
"Когда я играю, я не задумываюсь о том, это демо запись, или отдельный кусок из песни который мы просто разбираем сегодня на репетиции. Каждый раз, я работаю, я нахожусь в тонусе. Вы никогда не сможете угадать, когда вы запишите тот самый, правильный дубль. Он может выстрелить и с первого раза, такие моменты я люблю, тогда когда ты пишешь от собственного сердца, на одном дыхании, не заучивая каждую ноту наизусть, превращая партию в рутину, но запись дублей может и затянуться до конца сессии, поэтому лучше всегда быть на чеку и действовать наверняка."
Записывайте дубли целиком
"Да, конечно, вы можете писать треки постоянно останавливая запись, и подставлять нужные вам обрезки, но я считаю, что есть в этом что то магическое, натуральное в записи дорожек от самого начала до конца песни.
Я думаю, если писать партии по кускам, теряется общее дыхание, настроение и динамика записываемой песни. Поэтому как барабанщик, я стараюсь это делать на максимум, передать грув полностью, от самого начала и до конца."
Умейте шутить уместно
"Если вдруг, запись идет не так хорошо как следует, это действительно может расстроить людей в студии очень быстро — напряжение, трата денег и времени.
В таком случае я подбадриваю коллег, парочкой уместных шуток. Этому меня Хол Блэйн научил (Hal Blaine). Хол работал на студии постоянно, и за много лет практики у него накопилось немало историй и приколов. Нет необходимости знать множество шуток, достаточно всего пары, для поднятия правильного настроения и разряженной обстановки для творчества."
Смотрите шире и выше
"Люди могут быть в плохом настроении на записи, скептически относиться ко всему. Это конечно чувствуется и влияет на каждого участника находящегося в студии. Но я смотрю на это немного шире, я записываю барабаны на студии, я люблю это делать и делаю на максимум, я обожаю это. Миллионы людей хотели бы работать со мной, поэтому я стараюсь подать хороший пример, держать марку качества."